Блок с содержанием первого сообщения
Собственно, ранее подобная тема на форуме уже поднималась: http://forum-magik.ru/index.php/topic,4322.msg126076.html#msg126076 Но там шла речь о привязки системы РПГ к реальной жизни. Я же хочу предложить к обсуждению именно систему характеристик как таковую, попытавшись вывести какую-то наиболее оптимальную.

Думаю, тут стоить начать с того, что какой-либо единой общепризнанной системы характеристик в РПГ не существует и каждый там изголяется как может. Но есть некие популярные системы. На мой взгляд к таким стоит отнести (помимо моего взгляда, есть, ещё, например, материал, который можно надыбать в википедии по запросы "ролевая система"):
  • Систему ДнД с характеристиками: Сила, Ловкость, Сложение, Интеллект, Мудрость и Харизма.
  • Систему JRPG (вернее тот её вариант, который стал массовым благодаря манге The Gamer и програмке RPG creator): Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Мудрость, Удача
  • Систему GURPS (известна благодаря той же diablo) с хараткеристиками: Сила, Ловкость, Интеллект, Здоровье (или выносливость).
  • СИстему S.P.E.C.I.A.L. (из фоллаутов): Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость, Удача


Помимо вышеперечисленных, существует дофига других систем, которые используются в различных игрушках. При чём, там характеристик может быть как сильно меньше (а где-то может и вовсе не быть толком - такое тоже бывает, см. ту же мангу "overlord"), так и сильно больше (скажем, в игре "аллоды онлайн" характеристик персонажа в районе двух десятков).

Сам факт такого обилия наборов характеристик совершенно однозначно указывает, что какой-то наиболее оптимальной системы попросту не придумали ещё и каждая чем-то да не устраивает. На мой взгляд, недостатки систем характеристик можно сгруппировать по следующим пунктам:
  • Лишние характеристики. Скажем, те же мудрость и интеллект плохи тем, что по факту они нормально могут влиять только на магическую составляющую персонажа. Социальная часть зависит непосредственно от игрока им управляющего и что там написано в навыках значения почти не имеет. Удача так же плоха тем, что оказывает крайне опосредованное влияние, так как основным генератором энтропии выступает совершенно независящий от неё элемент (либо генератор случайных числе в компьютерной игре, либо кубик в настолке). Ну и так далее...
  • Баланс характеристик. Бывает когда какая-то одна характеристика оказывает на игру большее значение чем все остальные, вместе взятые. Скажем, во многих пошаговых играх это характеристики влияющие на скорость. В той же первой дьябле это сила (для рукопашников) или интеллект (по сути он аналог силы но для магов).
  • Запредельные значения характеристик -по мере роста персонажа, приходится гнаться за ним всему миру и на старших уровнях уже все кто могут бегают с какими-то сотнями и тысячами очков во всех параметрах. На первый взгляд в этом никакой особой проблемы нет, но, по факту, она приводит к забавным курьёзам когда какой-то заштатный гоблин со старших уровней способен сотнями рвать пафосных главгадов с младших.


Есть ли у кого-то какие-то намётки системы, лишённой вышеперечисленных недостатков?

Ссылка

Автор Тема: Оптимальная система характеристик  (Прочитано 116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strazh

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17100
  • Карма 2191
  • Пол: Мужской
  • Vini! Vidi! Vredi!
  • Специализация: виртуальная магия, эфирная энергетика
Re: Оптимальная система характеристик
« Ответ #20 : 28 Ноябрь 2018, 16:14:52 »
Интересно подумать... Но вот у игрока и прочие параметры иные чем у персонажа. По этому в чём соль второй части запроса?
Если на методы решения задач, то можно ввести аналог "тумана войны" не для карты, а для действий.
Будьте бдительны - не задаю риторических вопросов! Я не уважаю тех, кто не уважает логику!

Оффлайн iaroslavАвтор темы

  • Укротитель года
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7227
  • Карма 1461
  • Пол: Мужской
  • Маг-строитель.
Re: Оптимальная система характеристик
« Ответ #21 : 29 Ноябрь 2018, 11:25:03 »
Интересно подумать... Но вот у игрока и прочие параметры иные чем у персонажа. По этому в чём соль второй части запроса?
Банально избежать путаницы, что бы обсуждение характеристик периодически не сворачивало на игрока.
Если на методы решения задач, то можно ввести аналог "тумана войны" не для карты, а для действий.
Так в том то и дело, что не только. Всё-таки та же магия тоже от чего-то такого зависит. Да и прочие характеристики...

Оффлайн strazh

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17100
  • Карма 2191
  • Пол: Мужской
  • Vini! Vidi! Vredi!
  • Специализация: виртуальная магия, эфирная энергетика
Re: Оптимальная система характеристик
« Ответ #22 : 29 Ноябрь 2018, 11:53:13 »
Ну про влияние мудрости и интеллекта на магию я привёл предложение в самом начале. А поскольку они влияют на магию, то логично внести её отдельной характеристикой запаса магических сил. Возможно продолжением полоски жизненных сил))
К сожалению не вспомню какие, но одну или две игры старых я видел где магия была отдельной характеристикой.
Будьте бдительны - не задаю риторических вопросов! Я не уважаю тех, кто не уважает логику!