Блок с содержанием первого сообщения
Собственно, ранее подобная тема на форуме уже поднималась: http://forum-magik.ru/index.php/topic,4322.msg126076.html#msg126076 Но там шла речь о привязки системы РПГ к реальной жизни. Я же хочу предложить к обсуждению именно систему характеристик как таковую, попытавшись вывести какую-то наиболее оптимальную.

Думаю, тут стоить начать с того, что какой-либо единой общепризнанной системы характеристик в РПГ не существует и каждый там изголяется как может. Но есть некие популярные системы. На мой взгляд к таким стоит отнести (помимо моего взгляда, есть, ещё, например, материал, который можно надыбать в википедии по запросы "ролевая система"):
  • Систему ДнД с характеристиками: Сила, Ловкость, Сложение, Интеллект, Мудрость и Харизма.
  • Систему JRPG (вернее тот её вариант, который стал массовым благодаря манге The Gamer и програмке RPG creator): Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Мудрость, Удача
  • Систему GURPS (известна благодаря той же diablo) с хараткеристиками: Сила, Ловкость, Интеллект, Здоровье (или выносливость).
  • СИстему S.P.E.C.I.A.L. (из фоллаутов): Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость, Удача


Помимо вышеперечисленных, существует дофига других систем, которые используются в различных игрушках. При чём, там характеристик может быть как сильно меньше (а где-то может и вовсе не быть толком - такое тоже бывает, см. ту же мангу "overlord"), так и сильно больше (скажем, в игре "аллоды онлайн" характеристик персонажа в районе двух десятков).

Сам факт такого обилия наборов характеристик совершенно однозначно указывает, что какой-то наиболее оптимальной системы попросту не придумали ещё и каждая чем-то да не устраивает. На мой взгляд, недостатки систем характеристик можно сгруппировать по следующим пунктам:
  • Лишние характеристики. Скажем, те же мудрость и интеллект плохи тем, что по факту они нормально могут влиять только на магическую составляющую персонажа. Социальная часть зависит непосредственно от игрока им управляющего и что там написано в навыках значения почти не имеет. Удача так же плоха тем, что оказывает крайне опосредованное влияние, так как основным генератором энтропии выступает совершенно независящий от неё элемент (либо генератор случайных числе в компьютерной игре, либо кубик в настолке). Ну и так далее...
  • Баланс характеристик. Бывает когда какая-то одна характеристика оказывает на игру большее значение чем все остальные, вместе взятые. Скажем, во многих пошаговых играх это характеристики влияющие на скорость. В той же первой дьябле это сила (для рукопашников) или интеллект (по сути он аналог силы но для магов).
  • Запредельные значения характеристик -по мере роста персонажа, приходится гнаться за ним всему миру и на старших уровнях уже все кто могут бегают с какими-то сотнями и тысячами очков во всех параметрах. На первый взгляд в этом никакой особой проблемы нет, но, по факту, она приводит к забавным курьёзам когда какой-то заштатный гоблин со старших уровней способен сотнями рвать пафосных главгадов с младших.


Есть ли у кого-то какие-то намётки системы, лишённой вышеперечисленных недостатков?

Ссылка

Автор Тема: Оптимальная система характеристик  (Прочитано 517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strazh

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17290
  • Карма 2207
  • Пол: Мужской
  • Vini! Vidi! Vredi!
  • Специализация: виртуальная магия, эфирная энергетика
Re: Оптимальная система характеристик
« Ответ #20 : 28 Ноября 2018, 16:14:52 »
Интересно подумать... Но вот у игрока и прочие параметры иные чем у персонажа. По этому в чём соль второй части запроса?
Если на методы решения задач, то можно ввести аналог "тумана войны" не для карты, а для действий.
Будьте бдительны - не задаю риторических вопросов! Я не уважаю тех, кто не уважает логику!

Оффлайн iaroslavАвтор темы

  • Укротитель года
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7263
  • Карма 1470
  • Пол: Мужской
  • Маг-строитель.
Re: Оптимальная система характеристик
« Ответ #21 : 29 Ноября 2018, 11:25:03 »
Интересно подумать... Но вот у игрока и прочие параметры иные чем у персонажа. По этому в чём соль второй части запроса?
Банально избежать путаницы, что бы обсуждение характеристик периодически не сворачивало на игрока.
Если на методы решения задач, то можно ввести аналог "тумана войны" не для карты, а для действий.
Так в том то и дело, что не только. Всё-таки та же магия тоже от чего-то такого зависит. Да и прочие характеристики...

Оффлайн strazh

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17290
  • Карма 2207
  • Пол: Мужской
  • Vini! Vidi! Vredi!
  • Специализация: виртуальная магия, эфирная энергетика
Re: Оптимальная система характеристик
« Ответ #22 : 29 Ноября 2018, 11:53:13 »
Ну про влияние мудрости и интеллекта на магию я привёл предложение в самом начале. А поскольку они влияют на магию, то логично внести её отдельной характеристикой запаса магических сил. Возможно продолжением полоски жизненных сил))
К сожалению не вспомню какие, но одну или две игры старых я видел где магия была отдельной характеристикой.
Будьте бдительны - не задаю риторических вопросов! Я не уважаю тех, кто не уважает логику!

Оффлайн Инкарн

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма 0
  • Специализация: The crimson walker.
Re: Оптимальная система характеристик
« Ответ #23 : 07 Августа 2019, 19:38:55 »
Ни у кого случаем нет ссылок на полноценное описание ролевой системы вот этой вот игры - https://ru.wikipedia.org/wiki/Arcanum:_Of_Steamworks_and_Magick_Obscura  ?

Так ни разу её и не прошел, но запомнилась на всю жизнь)
Знай, у прошлого есть два лица. Одно из них яркое и кровавое, его знают все. Второе — тень и тайна, с отвратительными и усталыми чертами. Оно забыто. Никто и никогда не увидит его, истинное лицо истории. Лицо тихой войны.

Оффлайн iaroslavАвтор темы

  • Укротитель года
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7263
  • Карма 1470
  • Пол: Мужской
  • Маг-строитель.
Re: Оптимальная система характеристик
« Ответ #24 : 08 Августа 2019, 10:07:57 »
Ни у кого случаем нет ссылок на полноценное описание ролевой системы вот этой вот игры - https://ru.wikipedia.org/wiki/Arcanum:_Of_Steamworks_and_Magick_Obscura  ?

Так ни разу её и не прошел, но запомнилась на всю жизнь)
А я прошёл. Аж пару раз.
А так - полной вроде нет (вообще в игре тяжело полную приводить, ибо в математике утонешь). Но частями можно найти вот тут: http://arcanumclub.ru/osnovnye-harakteristiki.php (ну и дальше по ссылкам).

Впрочем, в аркануме система характеристик не сильно совершенна. Оттого, собственно, там ограничение на максимальный уровень и введено - после него (благо патчи на снятие ограничение написали в первые же годы после выхода игры) персонаж постепенно превращается во всёпроносящую имбу.
  • Плюс там коряво с фехтованием получилось из-за портящегося оружия (о какого-то нибудь голема тупо меч сломаешь, пока с ним разберёшься).
  • Плюс игра откровенно не дописана. И многие заделки совершенно не реализованы, часть цепочек квестов оборвана на середине (скажем - линейка с тайной гномов и их полуогров-телехранителей).
  • На часть просто даны намёки (вроде той же подводной лодкой из Вендигрота, которая сама лежит на острове отчаяния, почитать про неё можно в вендигротских газетах.... и всё).
  • А часть вообще приведена в общих чертах и как хотите так и догадывайтесь (например цепочка про поклонение богам, из которой есть диаграмма... и всё).
  • У части просто криво реализовано прохождение (например сюжетный квест, когда надо найти тело персонажа, якобы "живьём вознесённого на небо" где надо считать шаги в строго определённом направлении или Руне где надо расшифровать картинку и пробежать в нужной последовательности по рунам в городе).


Может быть кто-нибудь когда-нибудь выкупит на него права и доведёт до ума. Но сомнительно - сейчас все крупные игростроительные конторы взяли курс на максимальное упрощение игр. А система арканума сложна.

Оффлайн Инкарн

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма 0
  • Специализация: The crimson walker.
Re: Оптимальная система характеристик
« Ответ #25 : 08 Августа 2019, 14:23:57 »
Ярослав, спасибо.

Ну, не все к упрощению идут. Правда, игры достойной сложности найти... сложно)
Знай, у прошлого есть два лица. Одно из них яркое и кровавое, его знают все. Второе — тень и тайна, с отвратительными и усталыми чертами. Оно забыто. Никто и никогда не увидит его, истинное лицо истории. Лицо тихой войны.

Оффлайн iaroslavАвтор темы

  • Укротитель года
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7263
  • Карма 1470
  • Пол: Мужской
  • Маг-строитель.
Re: Оптимальная система характеристик
« Ответ #26 : 09 Августа 2019, 09:53:32 »
Ярослав, спасибо.

Ну, не все к упрощению идут. Правда, игры достойной сложности найти... сложно)
У нас всё-таки не за сложность игр идёт речь, а за сложность их систем...
Скажем, в том же аркануме, помимо прочего, есть ещё фишка что при наличии рядом чего-то большого и высоктехнологичного колдовство работает хуже. При чём оно реально обсчитывается, правда кривовато (то есть, скажем, помимо сюжетного острова отчаяния, есть ещё те же железнодорожные станции, фабрики и прочее где нормально не поколдуешь). Плюс расчёт износа доспехов и оружия.
Плюс генерация локальной карты в реальном времени (правда не очень качественная)... зато это одна из немногих игр, где можно реально путешествовать из города в город без использования глобальной карты при солидных размеров мире. То есть в той же серии древних свитков (дагерфал, моровинд, скайрим, обливион) мир сгненерирован заранее и все объекты и события на нём уже раставлены, просто кое-что может срабатывать случайно. Здесь же расставлены только какие-то основные сюжетные локации, а всё остальное генерируется случайным образом.

И вот именно такое уже не делают. Сейчас какую рпг не глянь, везде совсем иные подходы с более простой математикой.

Оффлайн Инкарн

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма 0
  • Специализация: The crimson walker.
Re: Оптимальная система характеристик
« Ответ #27 : 09 Августа 2019, 13:21:40 »
Ярослав, спасибо.

Ну, не все к упрощению идут. Правда, игры достойной сложности найти... сложно)
Скажем, в том же аркануме, помимо прочего, есть ещё фишка что при наличии рядом чего-то большого и высоктехнологичного колдовство работает хуже.
Да, он в основном именно этим противоречием запоминается в первую очередь.
Знай, у прошлого есть два лица. Одно из них яркое и кровавое, его знают все. Второе — тень и тайна, с отвратительными и усталыми чертами. Оно забыто. Никто и никогда не увидит его, истинное лицо истории. Лицо тихой войны.